Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21

 им. А.С. Пушкина

муниципального образования город Новороссийск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГОВАЯ  ДИАГНОСТИКА

 

 

Взаимодействие  детей  и  родителей

 

Тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель   Жанна Александровна Горлышева

 

 

 

 

 

 

 

г. Новороссийск

ТЕСТ  ИТОГОВАЯ  ДИАГНОСТИКА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

 

1. Я знаю кто его/её лучший друг:

А. Совершенно точно.

Б.  Приблизительно.

В.  Предполагаю.

2. Если мой ребёнок поссорится с лучшим другом:

А.  Сделаю вид, что ничего не замечаю.

Б.  Сразу же подробно попытаюсь обо всём случившимся расспросить, даже если он не захочет об этом говорить.

В.  Попытаюсь сделать так, чтобы он сам захотел обо всём рассказать.

3. Мне хочется, чтобы его друзья думали обо мне:

А.  Хорошо.

Б.  Меня не интересует, что они обо мне думают.

В.  Мне не хотелось бы делить его с друзьями.

4. Если у моего ребёнка появится новый друг или подруга, то:

А.  Я посмотрю на это отрицательно. Незачем иметь много друзей или подруг.

Б.  Я постараюсь как можно ближе ознакомиться с этим ребёнком и по, возможности, подружиться.

В.  Я оставлю это на усмотрение своего ребёнка. Он вправе сам выбирать себе друзей.

5.Если я узнаю, что друг или подруга моего сына (дочери) ведёт себя в школе и на улице плохо, то я:

А.  Всё-таки попытаюсь запретить дружить с таким ребёнком.

Б.  Обсудим создавшуюся ситуацию со своим ребёнком, предоставив ему самому сделать вывод.

В. Не буду обращать на эти вопросы внимания, лишь попытаюсь больше общаться со своим ребёнком.

6.  Я считаю, что хорошие друзья это:

А.  Самый бесценный подарок на всю жизнь.

Б.  Порой бесцеремонно отнимают твоё время.

В.  Это - большая редкость в наше время.

7.  Нашей дружбе с лучшими друзьями уже:

А.  10лет и более.

Б.  5лет и более.

В.  Мы не имеем друзей столь длительное время

8.  В нашей семье есть непреложное правило:

А.  Друзей не выбирают.

Б.  Друзья познаются в беде.

В.  Друзья проверяются радостью твоего дома.

9. Если к моему ребёнку приходят друзья:

А.  Я стараюсь с ними пообщаться.

Б.  Я даю им возможность полной свободы общения без моего участия.

В.  Я не люблю, когда они приходят. Они ведут себя шумно и бесцеремонно.

10.Мой ребёнок рассказывает о всех своих переживаниях, связанных с его друзьями:

А.  Всегда подробно и просит  совета, если в этом есть необходимость.

Б.  Рассказывает только то, что считает нужным.

В.  Не рассказывает вообще.

11.Если мы едем куда-то на экскурсию, и с нами хотят ехать друзья ребёнка, то:

А.  Мы с радостью их берём с собой.

Б.  Мы категорически против таких поездок. За одним уследить и то трудно.

В.  Наш ребёнок с такими просьбами не обращается.

 

 

 

 

 

 

Уважаемые папы и мамы! Посчитайте, что у вас получилось:

         А                                            Б                                             В

1. 5 баллов                           3 балла                                       0 баллов

2. 2 балла                             0 баллов                                     5 баллов

3. 5 баллов                           0 баллов                                     1 балл

4. 0 баллов                           1 балл                                         2 балла

5. 0 баллов                           2 балла                                       1 балл

6. 5 баллов                           0 баллов                                     2 балла

7. 5 баллов                           3 балла                                       0 баллов

8. 5 баллов                           3 балла                                       4 балла

9. 3 балла                             1 балл                                         0 баллов

10. 5 баллов                         2 балла                                       0 баллов

11. 5 баллов                         0 баллов                                     1 балл

 

    Если вы набрали 50 баллов, это говорит о том, что вы уделяете большое внимание развитию у собственного ребёнка коммуникативной культуры, на собственном примере демонстрируете умение быть другом собственному ребёнку и своим друзьям. Построение ваших отношений с собственным ребёнком подобным образом позволит ему преодолеть чувство одиночества, поверить в собственные силы, быть авторитетным и успешным среди своих сверстников.

    Если вы набрали менее 30 баллов,  то можно констатировать наличие разногласий между вами и вашим ребёнком по вопросу значимости дружбы как понятия в вашей семье. Вы учите своего ребёнка корыстолюбию в дружбе, а это, как правило, даром не проходит. Вы сами не очень желаете иметь друзей, и эти традиции привносите в жизнь собственного ребёнка. Вам интересно знать, как складываются его отношения со сверстниками, каково его положение в детской среде. Вы очень рисуете. По мере своего взросления он может приобрести таких друзей, что отдалит его от вас на долгие годы.

    Если вы набрали всего 5 или 6 баллов, то должны задуматься над тем, какие всходы вы получите через некоторое время из посеянных вами зёрен. Ваша воспитательная система трещит по швам и вот-вот развалится. Вам необходимо её срочно пересмотреть. Ваш ребёнок страдает без хороших друзей, и вы не стали ему хорошим другом. Используя в своём педагогическом арсенале лишь запретительные меры, нельзя воспитывать ответственного и уверенного в себе человека. Задумайтесь над этим!

 

    Приведённые выше диагностические методики - лишь малая часть того, что может использовать классный руководитель при подготовке родительских собраний в классе.

    Используя диагностику, классный руководитель должен помнить о нравственных аспектах всех своих исследований и руководствоваться определёнными правилами.

Правило первое.

    Если родители поделились информацией со своим классным руководителем, она не должна стать доступной всем.

Правило второе.

    Диагностика проблемы предполагает коррекционные действия классного руководителя по изученной проблеме.

Правило третье.

    Диагностическое исследование  не должно ставить своей целью навешивание ярлыков.

Правило четвёртое.

    Диагностическое исследование должно проводиться корректно и располагать к дальнейшему общению с классным руководителем.

Правило пятое.

    Для детального изучения проблемы одного диагностического исследования мало,  необходимо использовать различные виды диагностик, чтобы получить достоверный материал.

 

            РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ

50 баллов               - 77 %

Менее 30 баллов   - 23 % 

5 или 6 баллов      - 0  %

 назад

 

 

Сайт создан в системе uCoz