Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21

 им. А.С. Пушкина

муниципального образования город Новороссийск

 

 

 

 

 

 

 

                                                       СЦЕНАРИЙ  УТРЕННИКА

 

 

   «Прощание с 1 классом»

 

 

 

 

Учитель: Горлышева Ж.А.

 

 

 

 

 

                                          г. Новороссийск

    Прощание с 1 классом.

    Дорогие ребята! Совсем недавно вы переступили порог школы и отправились в увлекательное, хотя порой  и очень трудное путешествие по стране Знаний. Этой страны нет ни на одной карте.  А сегодня я хочу Вас поздравить с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря трудолюбию, старанию и желанию учится.

     Мы расскажем гостям, чему научились за это время в школе.

 

Ведущий: Сегодня у нас и у наших детей необычный день: они прощаются с1 классом.

          ПОЗДРАВЛЕНИЕ

        Учащиеся читают стихи.

    1. У каждого в жизни

        Единственный раз

        Бывает свой первый

        Свой памятный класс

     2. И первый учебник,

        И первый урок,

        И первый заливистый

        Школьный звонок!

     3. Мы теперь не просто дети,

        Мы теперь – ученики!

     4. Поступил я осенью

        В школу в первый «А»

        Я считаюсь школьником

        С первого числа.

     5. Мы помним тот звонок весёлый,

        Что прозвенел нам в первый раз,

        Когда вошли с цветами в школу,

        В свой самый лучший первый класс.

     6. Как встретил у дверей учитель,

        Наш верный друг намного дней,

        И шумная семья большая –

        Подружек новых и друзей.

     7. Изменились наши игры,

        Стал серьёзным первый класс –

        Икс и игрек, икс и игрек

        В голове у нас сейчас.

     8. Мне учится, очень нравится,

        Отвечать я не боюсь.

        Я  могу с задачей, справится,

        Потому что не ленюсь.

     9. Мне теперь не до игрушек,

        Я учусь по букварю,

        Соберу свои игрушки

        И сестрички подарю.

     10.Я бросила куклы,

        Играть не хочу,

        Мне некогда очень,

        Я буквы учу.

        Теперь, как большая,

        Читать я могу.

     11.Как хорошо уметь читать!

        Не надо к маме приставать,

        Не надо бабушку трясти:

       «Прочти, пожалуйста, прочти!»       

     12.Не надо умолять сестрицу:

       « Прочти, пожалуйста,  страницу!»

        Не надо звать, не надо ждать,

        А просто взять и прочитать!

 

Ведущий: Вы наверно устали за этот год?

 

     13.Мы не капли, не устали.

        Столько нового узнали!

     14.Как садиться, как вставать,

        Как с соседкой не болтать.

     15.Как здороваться, прощаться,

        Как с пеналом обращаться.

     16.Как держать в покое руки -

        Нет для нас трудней науки!

 

Ведущий: И с этим почти справились наши дети.  Ребята, а ещё чему учат в школе?

Все поют песню В.  Шаинского «Чему учат в школе».

   

Задание 1. «Доскажи словечко»:

 

                        В этот дом 500 ребят

                        Утро каждое спешат.

                        В этом доме не живут,

                        В нём рисуют и поют,

                        В нём читают и считают

                        И задачки в нём решают.

                        В нём звенит звонок весёлый,

                        Этот дом зовётся ……(школой)

 

                        В коридоре топот ног,

                        То зовёт всех в класс …(звонок)

 

                        И опять звенит звонок.

                        Это кончился …..(урок)

 

                        После урока непременно

                        Нужна ребятам  …..(перемена)

 

                        Кто альбом раскрасит наш?

                        Ну, конечно……(карандаш)

 

                        Быть должны всегда в порядке

                        Ваши школьные …..(тетрадки)                 

                        Портфель у меня не велик и не мал,

                        Лежат в нем тетради,

                        Букварь и ….(пенал)                       

Задание 2. Загадки

 

                      - До чего же скучно, братцы,

                        На чужой спине кататься.

                        Дал бы кто мне пару ног,

                        Чтобы сам я бегать смог.  (ранец)

 

                       -В чёрном поле заяц белый

                        Прыгал, бегал, петли делал.

                        След за ним был тоже бел.

                        Кто же этот заяц?  (мел)

 

                       - Чёрный  Ивашка, деревянная рубашка,

                        Где носом поведёт, там заметку кладёт.  ( карандаш)

 

                       - Хоть  я и не прачка, друзья,

                        Стираю старательно  я. ( резинка)

 

                      - Отгадайте, что за вещица-

                        Острый клювик, а не птица.

                        Этим клювиком она

                        Сеет, сеет семена.

                        Не на поле, не на грядке-

                        На листах твоей тетрадки.   (ручка)

 

                      - Жмутся в узеньком домишке

                        Разноцветные детишки.

                        Только выпустишь на волю –

                        Где была пустота, там гуляет - красота! (цветные карандаши)

 

                      - Разноцветные сестрицы

                        Заскучали без водицы,

                        Дядя, длинный и худой,

                        Носит воду бородой. (кисть и краски)

 

                      - То я в клетку, то в линейку,

                        Написать по ним сумей-ка!

                        Можешь и нарисовать.

                        Что такое я?  (тетрадь)

                      - Говорит она беззвучно,

                        А понятно и не скучно.

                        Ты беседуй чаще с ней,

                        Станешь в четверо умней. (книга)

 

 Задание 3.   Загадки шутки.

 

1. Сколько картошек влезет в трёхметровую кастрюлю? (несколько – их можно только положить туда).

2. Журавль может назвать себя птицей?  (нет, он не умеет разговаривать).

3. На что похожа половина яблока?  (на другую половину).

4. Каким станет белый камень, если его бросить в Чёрное море? (мокрым).

5. Из какой посуды не едят? ( из пустой).

6. Какая из нот не нужна для компота? (соль).

7. Можно ли воду принести в решете? (можно кусок льда).

8. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (запасное).

9. Не море, не земля, корабли не плавают, и ходить нельзя?  (болото).

                       

     17.Слышим, радио включая:

        Лодырь двойку получает

        И подводит первый класс.

Хором: Только это не про нас!

     18.Про другого говорится:

        Любит дёрнуть он подчас

        За косицу ученицу.

Хором:  Только это не про нас!

     19.Но когда идёт хороший,

        Про отличников рассказ,

        Имена хоть не похожи…

Хором: Мы считаем, что про нас!

 

Ведущий: Скажите, сколько лет надо учиться в школе?

 

     20.Надо 11 лет учиться,

        Не лениться, а трудиться,

        Год за годом промелькнут,

        И от школьного порога

        В жизнь откроется дорога.

     21.Вы не смотрите,

        Что мы вот такие,

        Честное слово,

        Мы будем большие!

     22.В космос мы попасть мечтаем

        Пассажирами ракет,

        Но одно пока не знаем –

        Мамы пустят или нет?!

     23.Мы завидуем ракете,

        Что летит в межзвёздной мгле,

        Но не всем лететь в ракете –

        Есть дела и на земле.

     24.Машинисты и ткачи,

        Трактористы и врачи.

     25.Лесорубы и шахтёры,

        Комбайнёры и актёры.

     26.Повора и кузнецы,

        Водолазы и певцы.

Хором: Все когда-то в первый раз

              Приходили в первый класс!

 

Ведущий: Каким он был, этот год. В нашей с вами учебной деятельности?

Театр «Теремок».

 Задание 4. Узнай сказку.

 Ведущий: Вы, наверное, все очень любите сказки. Это задание мы посвятим сказочным героям.  Но обязательное условие: выслушивать до конца и отвечать дружно название сказки.

- Не лежалось на окошке-

  Покатился по дорожке! (Колобок)

- По тропе, шагая бодро,

  Сами воду тащат вёдра.  (По щучьему велению)

- Красна девица, грустна!

  Ей не нравится весна,

  Ей на солнце тяжко,

  Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

- А дорога далека, а корзина не легка,

  Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок!  (Маша и медведь)

- Отворили дверь козлята,

  И пропали все куда- то.  (Волк и семеро козлят)

-Сейчас потолкуем о книжке другой –

  Тут синее море.

  Тут берег крутой…

  Старик вышел к морю.

  Он невод забросил.

  Кого он поймает?

  И что он попросит?  (Сказка о золотой рыбке)

- Сказки вы помните из книг любимых

  И конечно, мне ответите сейчас:

  Кто охотится за юным Буратино?

  Ну, конечно, злой разбойник …..(Карабас)

 

Задание 5. Игра «Сложи слово»

Ведущий: Если взять большое слово,

                   Вынуть буквы раз и два,

                   А потом собрать их снова,

                   Выйдут новые слова.

ПЕРВОКЛАССНИК- лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, липа, река, слон, сок, сено, сани, пика, полка, ров, волк, пони, кони, коса, санки, кино……

 

Задание 6. Составь пословицу.

Кто много читает…..                                        Мало сделаешь…..

Поздно встанешь…..                                         Всё перетрут…..

Книгу читаешь…..                                            Тот много знает…..

Ученье и труд…..                                               Как на крыльях летаешь…..

 

Задание 7. «Буриме»

Ведущий: Это стихотворения головоломка, в которой стихи, обычно шуточного характера. Нужно придумать стихотворение на заданные рифмы.

     -КОНЬ-ГАРМОНЬ-ОГОНЬ-ЛАДОНЬ.

 

Задание 8. «Слова наоборот»

Ведущий: Что случилось? Помогите наши буквы стали непослушными, и все слова перевернулись задом наперёд.

АНСЕВ (ВЕСНА)                           АМИЗ (ЗИМА)
ОТЕЛ (ЛЕТО)                                 ЬНЕСО (ОСЕНЬ)
ГУРД (ДРУГ)                                   ЬДЖОД  (ДОЖДЬ)

 

Задание 9. Игра «Прочитай стихотворение»

  Ведущий: Я предлагаю вам придумать и прочесть стихотворение:

 -обиженно; - испуганно; - радостно; - устало.

 

Инсценировка анекдотов.

1.   – Петя, - говорит учитель, - я тебя просил таблицу умножения назубок выучить.

      - Я учил, учил. Да у меня как раз тот зуб сломался.

 

2.   – Сидоров! – обращался учитель к ученику. – Определи где север , где юг.

       - Где север, я не знаю, - признался ученик, а юг точно у доски.

      - Почему? – удивился учитель.

      - Когда я подхожу к доске, мне становится жарко.

 

3.   – Иванов, почему у тебя все задачи решает папа?

      - А что же мне делать, если маме некогда!

 

4.  – Я не люблю делать домашние задания с бабушкой, - говорит Федя.

     - Почему? – удивляется его друг.

     - Потому что учительница сразу узнаёт её почерк.

 

 Сказочные эстафеты.

Ведущий: А теперь немного поиграем.

     1. Ядро барона Мюнхгаузена.

Участник эстафеты должен оседлать  «ядро», зажав его между коленями и поддерживая руками. В таком положении он должен совершить путь до «Луны» и обратно. Выигрывает тот,  кто быстрее вернётся.

     2. Кот в сапогах.

Реквизит этой эстафеты- сапоги большого размера и широкополая шляпа.  По сигналу участник надевает сапоги и шляпу, бежит до поворотного флажка, там совершает поклон и возвращается на линию старта.

     3. Баба- Яга.

Эта сказочная героиня путешествует в ступе, помогая движению помелом.  Ступу заменим ведром, а вместо помела возьмём швабру.  Участник встаёт одной ногой в ведро, другая нога остаётся на земле.  Одной рукой он придерживает за ручку ведро, а в другой держит швабру.   В таком положении необходимо пройти всю дистанцию.

     6. Рукавичка.

Из плотной бумаги изготавливают рукавички с разными узорами - на первый взгляд похожими.   Участники  ищут пару к своей рукавичке.

 

Задание 10. Загадки- шутки.

 

Ведущий: А сейчас я загадаю загадки, но будьте очень внимательны потому, что эти загадки с подвохом.

         1. Кто любит по ветвям носиться?

             Конечно, рыжая….(белка)

         2. В малине понимает толк

            Хозяин леса, бурый….(медведь)

         3. Кто стучит как, в барабан?

            На сосне сидит …..(дятел)

         4. Кто не дружит с ярким сетом,

            Под землёй зимой и летом?

            Носом он изрыл весь склон.

            Это просто серый …(крот)

         5. Этот зверь зимою спит,

            Неуклюжий он на вид.

            Любит ягоды и мёд,

            А зовётся он …..(медведь)

         6. Кто в лесу дрожит под ёлкой,

            Чтоб не встретится с двустволкой?

            Скачет полем, осмелев.

            Этот зверь зовётся ….(лев)

         7. В чаще голову задрав,

            Воет с голодухи …..(волк)

         8. Дочерей и сыновей

            Учит хрюкать …(свинья)

         9. С пальмы вниз, на пальму снова,

            Ловко прыгает …(обезьяна)

         10.Хвост веером, на голове корона,

            Нет прекрасней птицы, чем ….(павлин)

 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: Ребята послушайте внимательно и додумайте сами, в каких случаях нужно говорить:     Это я, это я, это все мои друзья!

1. Кто ватагою весёлой

    Каждый день шагает в  школу?

2. Кто из вас приходит в класс,
    С опозданием на час?

3. Кто мороза не боится,

    На коньках, летит, как птица?

4. Кто из вас хранит в порядке

    Книжки, ручки и тетрадки?

5. Кто из вас, из малышей,

    Ходит грязный до ушей?

6. Кто домашний свой урок

    Выполняет точно в срок?

7. Кто из вас, скажите в слух,

    На уроке ловит мух?

8. Кто из вас своим трудом

    Украшает класс и дом?

9. Кто, хочу у вас узнать,

    Любит петь и танцевать?

 

Игра «Птицы»

Ведущий: А сейчас я буду называть разных птиц. Если назову, что- то другое, топайте ногами.

                   Прилетели птицы:

                   Голуби, синицы,

                   Мухи и стрижи…

                   Прилетели птицы:

                   Голуби, синицы,

                   Аисты, вороны,

                   Галки, макароны….

                   Прилетели птицы:

                   Голуби, куницы…

                   Прилетели птицы:

                   Голуби, синицы,

                   Чибисы, чижи,

                   Галки и стрижи

                   Комары, кукушки…

                   Прилетели птицы:

                   Голуби, синицы,

                   Галки и стрижи

                   Чибисы, чижи,

                   Аисты, кукушки,

                   Даже совы- с плюшками….

                   Лебеди и утки  -

                   И спасибо шутке!

 

Родительский комитет и учащиеся поздравляю учителя:

                   Сколько нужно ласки и заботы,

                   Всем помочь и каждого понять.

                   Благодарна и трудна работа

                   Научить читать, писать, считать!

 

                   Не тревожно на работе маме,

                   Веселы ребячьи голоса.

                   Ведь всегда следят за малышами

                   Добрые усталые глаза.

 

                   Благодарны вам, конечно, все мы!

                   Трудно даже слово подобрать

                   И сегодня, хочется спасибо вам сказать!

 

  Сегодня особый день.  Мы с вами скажем школе и нашему классу: «До свидания!».

На целых три месяца школа опустеет, будет отдыхать. Отдыхать будете и вы после учебного года: вы трудились, учились, старались.

   Впереди у вас чудесное время летних каникул.

 

              1. Что такое лето?

              2. Это много света,

              3. Это поле, это лес,

              4. Это тысячи чудес!

              5. Это в небе облака,

              6. Это быстрая река,

              7. Это яркие цветы,

              8. Это синь высоты.

              9. Это в мире сто дорог

             10. Для ребячьих ног!

 

         В школе кончены уроки,

         Перешли мы во второй класс.

         Полежать на солнышке

         Приглашает море нас.

 

         Пусть спокойно в нашей школе

         Спит до осени звонок.

Хором: Здравствуй травка, здравствуй поле!

              Здравствуй, солнечный денёк!

                 

                  

                   назад

 

 

 

 

 

                          

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

    

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        СКАЗКА О ТОМ, ПОЧЕМУ ПОМИДОР СТАЛ КРАСНЫМ.

Ведущий : В давние времена жили на одном огороде овощи.

По одному выходят овощи и представляются.

- Я весёлый молодец,

  Я зелёный огурец.

- Без меня на грядке пусто,

  А зовут меня капуста.

- Без меня вы как без рук,

  В каждом блюде нужен лук.

- Любят дети с давних пор

  Вкусный сладкий помидор.

Ведущий: Хозяйка любила свой маленький зелёный огородик, и каждый день поливала его.

ХОЗЯЙКА (ходит с леечкой и поливает овощи)

  Я полью свой огород,

  Он ведь тоже воду пьёт.

Ведущий: Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили они дружно, никогда не сорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться.

  ПОМИДОР:    Я на свете всех вкуснее.

                           Всех круглее, зеленее.

                           Меня взрослые и дети

                           Любят больше всех на свете!

  ОГУРЕЦ:        Слушай это просто смех –

                           Хвастать, что ты лучше всех.

  ЛУК:               Не поймёт никак он, братцы,-

                           Некрасиво задаваться.

Ведущий: А помидор всё своё твердил.

 

  ПОМИДОР:    Я на свете всех вкуснее.

                           Всех круглее, зеленее.

                           Меня взрослые и дети

                           Любят больше всех на свете!

 ОВОЩИ:(хором) Хвалился, хвалился

                                И с куста свалился!

Ведущий: В это время в огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи. Летит мимо ворона.

ВОРОНА:          Кар! Кар!

                           Позор! Кошмар!

                           Не хотел быть с нами дружен,

                           Будешь никому не нужен!

Ведущий: Стыдно стало помидору, заплакал он… и покраснел от стыда.

ПОМИДОР:      Вы меня, друзья,  простите,

                           Вы с собой меня возьмите.

Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

ВСЕ УЧАСТНИКИ: Не верите - посмотрите сами.

Девочки выносят различные блюда, приготовленные из помидор.

 

          назад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
Сайт создан в системе uCoz